В первой половине XVII века в Ватикане была открыта мастерская, которой с 1825 года руководил профессор М. Барберри. Выплавка смальт велась под наблюдением профессора Д. Бонафеде, впоследствии работавшего в России.
В 1840-50-е г.г. М. Барберри, Д. Бонафеде и его брат Леопольд добились того, что их палитра смальт состояла из 20000 оттенков.
В 1848 году для налаживания производства смальт и обучения мастеров, из Италии в Россию прибыли профессор В.Рафаэлли с братом Пьетро.
Плавильная печь была устроена на Литейном дворе Академии. К работе были привлечены рабочие со Стеклянного завода и инженер-технолог П.И. Михайлов.
Уехавшего Рафаэлли сменили итальянцы - профессор Р. Кокки, мастер-мозаичист Л. Рубиконди и химики Д. Бонафеде с братом Леопольдо,
работавшие у М. Барберри и овладевшие тонкостями улучшения производства смальты.
В июле 1851 года временная римская студия была закрыта, а русские художники с мозаиками отправлены в С.-Петербург.
Устройством цехов по производству цветного стекла на заводе занимался профессор Д. Бонафеде, работавший над новым способом обработки и использования эмали. Для изготовления золотых фонов Исаакиевских мозаичных образов была оборудована специальная мастерская шлифовки золоченых смальт.