После революции 1917 года Мозаичное Заведение, как и сама Академия, было закрыто. Необходимость не потерять драгоценный опыт и знания,
накапливавшиеся десятилетиями многими поколениями, пытались доказывать В.В. Беляев и В.А. Фролов.
В мозаичной мастерской, вновь открытой в 1922 году при отделении монументальной живописи,
под наблюдением В.А. Фролова работали художник В.Д. Болотнов и химик А.Т. Федоров.
Пройдя ряд трудных десятилетий в своей истории, в настоящее время мозаичная мастерская при Российской Академии художеств является уникальным примером - не только в России,
но и в мире - осуществления полного цикла создания мозаичного произведения - от литья смальт до набора.
Соседство и творческий контакт мозаичистов с художниками Санкт-Петербургского государственного академического Института живописи,
скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина способствует созданию мозаик на высоком профессиональном уровне.
Мастера продолжают работать в том же здании в академическом саду. В мастерской хранится коллекция образцов,
выполненных итальянскими маэстро для русских художников.
Высоким уровнем исполнения в технике тянутой смальты отличаются столешницы с миниатюрными видами архитектуры Италии работы римских и венецианских художников XIX века,
а также панно с изображением фасада собора св. Марка в Венеции. Там же хранятся и копии советских мозаичистов с мозаик равеннских церквей и церкви Успения Богородицы в Никее в технике как «прямого»,
так и «обратного набора». Это интереснейшее собрание в будущем, несомненно, должно стать основой музейной коллекции
Здесь набраны крупнейшие полотна Санкт-Петербурга (мозаики «Исаакиевского собора, «Спаса на Крови», художественное оформление большинства станций метрополитена: «Спортивная», «Комендантский Проспект» и др.).